«Деловой интернет – 2015». День второй
Участники международной бизнес-конференции «Деловой интернет» 6 ноября собрались снова в отеле «Ренессанс».
Второй день мероприятия был негласно назван «Днём знаний». Его разделили на два тематических блока: узнать подробнее о маркетинге и рекламе можно было в главном конференц-зале, а про СМИ и контентные проекты в соседнем.
За грамотной навигацией участников по залам внимательно следили ребята из help-team, которые и подсказывали верное направление.
В «маркетинговом» зале совершенно не было свободных мест, собралось так много желающих услышать выступления известных экспертов – Павла Вуеца, Ксении Ивановой, Виталия Волянюка, Кирилла Лащенко, Натальи Сенкевич и многих других. Спикеры поднимали в своих презентациях очень актуальные и интересные темы, например, мировые тренды развития интернет-рекламы, мобильная реклама в Беларуси, контентные спецпроекты, SEO-копирайтинг, видеореклама в Беларуси и в мире и др.
В «журналистском» зале не то, что мест свободных не было, организаторам оперативно понадобилось доставлять ещё с десяток стульев, столько пришло слушателей.
В течение дня было представлено много интересных и животрепещущих тем. Именно этим объясняется большое количество вопросов каждому спикеру после презентаций.
Открыла «День знаний» Алеся Доля, директор по развитию партнёрской сети «Opera Mediaworks», которая рассказала публике о трендах интернет-потребления в 2015 году.
Медиаконсультант Александр Амзин представил современного пользователя интернет-изданий.
О проблемах и ограничениях в связи с принятием закона о СМИ рассказала генеральный директор УП «Надёжные программы» Людмила Чекина.
Старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Алексей Новичков выступил с «лекцией», посвящённой графическому оформлению журналистских данных.
Руководитель группы аналитики Sports.ru Александр Галухин подробно рассказал о рекомендательных системах в СМИ и автоматических сервисах персонализированных предложений.
О том, как сделать интернет-издание, которое интересно читать, объяснял редакционный директор медиапроектов Mail.Ru Group Сергей Паранько.
Профессор МГИМО (У) МИД России Валерий Соловей пытался разобраться, почему пропаганда успешна и можно ли с ней бороться.
Заглянуть в будущее качественного контента в интернете и модель pay-per-read пробовал соучредитель «Webnalist» Гжегож Линденберг.
Все выступления были очень содержательными и сопровождались яркими презентациями, почти каждый слайд слушатели фиксировали на свои записывающие устройства. Организаторы для этого обеспечили конференц-залы всем необходимым техническим оборудованием.
Во время кофе-пауз и обеденного перерыва участники конференции всё так же могли не только вкусно покушать, завести нужные контакты, но и погрузиться в развлекательную программу в холле, налаженную ещё в первый день.
Тем временем журналист портала megapolis-real.by побеседовал с одним из самых ярких и запоминающихся спикеров конференции Сергеем Паранько о тенденциях в развитии современных интернет-СМИ.
«Перед журналистом всегда должно стоять три задачи: первая – это привлечь аудиторию, в этом хорошо поможет правильно придуманный заголовок; вторая – вовлечь аудиторию, тут большую роль играет то, как именно ты строишь повествование, третья – предложить ему нечто большее, чтобы он запомнил вас и вернулся в следующий раз именно к вам. Вообще нужно писать не для роботов, а для людей. Благодаря социальным сетям СМИ сейчас обезличиваются, и контент потребляется фрагментарно. Лично я, когда просыпаюсь, сразу включаю компьютер и начинаю читать новости. Где я это делаю? На Фейсбуке. Если говорить о более-менее толковых ресурсах, то мне нравится vocativ.com из зарубежных, у них реализован принцип infinity scroll. А из российских мне нравится tjournal.ru, у них нет infinity scroll, но всё равно свой трафик они получают из социальных сетей, я читаю его по несколько раз в день исключительно через соц. сети, на их главной странице я был, наверное, раза два, мне всё приносит лента новостей. На этом сайте журналисты хорошо и интересно пишут, как раз вовлекающе. А если говорить о белорусских ресурсах, то я знаю ваши СМИ, но выделить конкретный сайт мне сложно, зато мне очень нравится одна ваша группа на Фейсбуке, называется «Чай с малиновым вареньем», очень рекомендую».
Более подробно ознакомиться с выступлениями спикеров второго дня конференции вы сможете на портале megapolis-real.by в течение недели.
Дарья Курас