Экспертное мнение о ТЦ «Замок» директора по маркетингу ТРЦ «Sky Mall» Юлии Ванченко
Директор по маркетингу торгово-развлекательного центра «Sky Mall» (Киев) Юлия Ванченко выступила в Минске на практическом семинаре «Торговые центры: маркетинговые решения, программы лояльности». Юлия поделилась своим опытом открытия и работы торгового комплекса «Sky Mall» в сложный для ведения торгового бизнеса период экономического кризиса. Также рассказала о формировании тенант-микса и взаимодействии с арендаторами, о маркетинговой политике торгового центра и работе с посетителями.
Опыт работы Юлии в сфере маркетинга составляет более 7 лет, включая управленческие должности в крупных компаниях. Она получила два высших образования: в НТУУ КПИ по специальности «Менеджмент и маркетинг» и в КНЭУ имени Вадима Гетьмана по специальности «Международная экономика».
Юлия была руководителем проектов компании «Lagwarda law design and development». Занималась концептуальным наполнением, подбором арендаторов, открытием и запуском торгового центра «Sea Mall» в Севастополе. Имеет опыт работы с ТРЦ от стадии разработки концепции до стадии запуска и последующей успешной работы.
За время её работы ТРЦ «Sky Mall» получил награду «Фаворити Успіху». Также в торговом комплексе были проведены всемирно известные мероприятия, среди которых «I am fashion Mary Claire», «Cosmopolitan shopping night» и юбилейный «Вaby drive». Ежемесячно ТРЦ посещает более полутора миллионов человек, а на праздниках выступают украинские и зарубежные звёзды.
Так как Юлия в Беларуси впервые, после выступления журналист портала megapolis-real.by предложила ей посетить белорусские торговые центры и дать им свою оценку. Поскольку времени до отъезда в Киев было немного, было решено посетить один из лучших торговых центров Беларуси – «Замок». Туда мы и отправились. Вот какими впечатлениями поделился украинский эксперт.
Это красивая архитектура, своеобразная постройка, интересная задумка.
Прикассовая зона оформлена правильно. Презентабельные кассы, указаны бренды, которые за это хорошо платят. Я бы ещё повесила экраны, чтобы люди видели рекламу, какие именно бренды здесь есть.
Нужно украшать торговый центр, есть шикарные для этого пространства. Люди будут приходить и фотографировать, ведь это красиво, а затем выкладывать в социальные сети.
В «Замке» отличный состав арендаторов, качественные бренды. Сверху абсолютно европейский торговый центр, большие красивые витрины. Есть лавочки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Привлекающие внимание вывески. Хороший мерчендайзинг.
Все «острова» в один уровень и прекрасно подсвечены – это правильно и смотрится красиво. Мне нравится этот торговый центр, правильно сделан, сегментирован. На первом этаже гипер и прикассовые зоны, второй этаж – это полноценные бренды, которые грамотно выдержаны: парфюмерия с парфюмерией, одежда с одеждой, бижутерия с бижутерией.
Это европейский торговый центр, в нём использовано круговое движение. Зона отдыха, урны – всё есть.
Я бы хотела сравнить ценовые категории. Давайте зайдём в «EССO» и посмотрим детские сапожки, например. Я недавно покупала своему ребёнку. Просто интересно, за сколько можно купить обувь одного и того же бренда в Беларуси и Украине. *После подсчётов*… У вас, однозначно, дешевле. К вам выгодно приезжать за покупками.
Красиво сделали колонны под «венецианку», хороший дорогой ремонт, качественная плитка.
Вижу вместительную бесплатную парковку с освещением и датчиками, в центре города с этим вечно возникают проблемы.
Выгодная локация, красивые аллеи, подходы, совсем рядом остановка. Конечно, есть маленькие недочёты, но это, скорее, связано с ситуацией на белорусском рынке, у вас другие потребности. И во многих случаях я понимаю, почему в торговом центре сделали именно так, а не иначе. Правильная постройка, чистый и красивый ТЦ. Почти всё на европейском уровне.
Я бы только активнее поработала с фасадом и больше обыграла концепцию замка, особенно в плане подсветки. Представляете, если всё здесь будет в лайтбоксах. Это очень круто! Но мы, конечно, должны учитывать окружающие объекты. Поэтому, в целом, это качественный торговый центр. Если бы я жила в Минске, точно посещала бы «Замок».
Данный материал будет весьма полезен для сотрудников торгового центра «Замок» в целях его усовершенствования в будущем.
Юлии Ванченко хочется выразить большую благодарность за сотрудничество и такие ценные рекомендации!
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта.
Дарья Курас
Семинар «Торговые центры: маркетинговые решения, программы лояльности» состоялся в Минске