Rowered by Мapic «Международные ритейлеры на российском рынке: как успешно выйти и развивать бренд».
Компания «Терранова» (Terranova) - Аlesandro Mauro, Terranova and Caallipe:
Компания «Терранова» (Terranova) уже более 50 лет на рынке, кроме того, у нас есть опыт работы на кризисных рынках. В России компания работает через 54 франшизы, есть один собственный магазин. За текущий год обороты в российских рублях выросли, компания смогла разделить валютные риски с франчайзи.
95% торговых центров, в которых представлена продукция «Терранова» согласились на новые условия по оплате аренды. Совсем немного магазинов пришлось закрыть. При этом в этом году будут открыты магазины в Москве в «Авиапарке», и еще 2 – в регионах. Еще ряд договоров находятся на согласовании. Брендам и франчайзи необходимо будет развиваться, чтобы не погибнуть. для успешного сотрудничества все три стороны – бренд, торговый центр, франчайзи, должны договариваться между собой.
Компания «Терранова» делает все возможное, чтобы сейчас открывать новые магазины, хотя стоит учесть, что уже почти во всех крупных торговых центрах они уже работают. География - от Калининграда до Владивостока. Чтобы можно было заработать, лучше всего открывать магазины в тех местах, где пока нет подобных торговых точек, где мало конкурентов. До девальвации российский рынок для бренда «Терранова» был на первом месте, давал 20% от оборота всех групп товаров.
Было выдвинуто предложение открыть в России еще 200-300 магазинов, однако акционеры не спешили с этим. И как показала сегодняшняя ситуация, это было правильное решение.
Ольга Мамонова, Jamilco Croup of Companies (один из крупнейших дистрибьюторов высококачественной модной одежды и аксессуаров мировых производителей в России. Под управлением компанией «ДжамильКо» находится около 130 магазинов в Росиии):
Основная проблема прошлого года – отсутствие информации о состоянии рынка. Было необходимо установить диалог в владельцами помещений.
Что сделала наша компания? В первую очередь, это сокращение расходов, убыточных бизнесов, диверсификация бизнеса, уменьшение количества компаний в портфеле с 25 до 20.
Если рассмотреть категорию люкс, то в российских рублях рынок вырос. Однако стоит учесть, что разница наблюдается не столько в категории товара - люкс или масс-маркет , сколько в успешности того или иного бренда. Важно его собственное поведение и позиционирование. Надо уметь управлять ценой. Необходимо научится работать с минимальной маржой, близкой к европейским.
В некоторых торговых центрах около 80% себестоимости составляла арендная плата. Если затраты на аренду были больше 80%, магазин закрывали. Рублевая выручка за прошлый год выросла, а в валюте сократилась на 5-10%.
Кризис дает возможность очиститься рынку от неработающих моделей.
Первое, что стоит сделать компаниям, – подумать о клиентах, которые оставляют свои деньги в магазинах. В большинстве случаев, компании думают о своих деньгах, а не о клиентах. Однако это только краткосрочное решение.
Покупки – это эмоции. Необходимо внести больше позитива в оформление ТЦ, постоянно проводить активные мероприятия для клиентов. Не всегда надо стремиться жестко зонировать крупный торговый центр - всех обувщиков в одну зону, продавцов одежды – в другую. В кризис покупатель будет покупать одну пару. Обувная зона на 2-3 линии, в каждой зоне – полное предложение для клиента.