Сеть магазинов «Радзивилловский» планирует наладить экспорт продукции собственного производства за границу
На белорусском рынке всё большие обороты набирают торговые сети. По мнению экспертов, именно такой формат торговли сегодня наиболее устойчив к кризисным явлениям. Некоторым торговым сетям даже удаётся улучшить свои позиции и расширить поле для деятельности в нестабильных условиях. Что необходимо предпринять, чтобы торговая сеть оставалась рентабельной в кризис? Об этом журналист портала megapolis-real.by побеседовал с заместителем директора КУП ТЦ «Радзивилловский» (одной из крупнейших сетей магазинов в Минске) Лимой Журавлёвой.
– Расскажите историю появления сети магазинов «Радзивилловский».
– Самый первый универсам мы открывали в 2003 году. Он располагался в микрорайоне «Веснянка». Название «Радзивилловский» предложил знакомый историк, нам оно сразу понравилось: в нём есть и мощь, и благородство. Оно подразумевает высокую ответственность и первоклассный сервис. Стоит отметить, что это аристократическое название обуславливается высокими стандартами качества и бережным отношением к покупателям.
– Что сегодня представляет собой ваша сеть?
– Сегодня, в прошествии 12 лет, бренд «Радзивилловский» включает в себя 27 торговых объектов площадью от 70 м2 до 1 100 м2, рестораны «Радзивилловский» и «Славянский кут», кафе-бистро «Маэстро», две пиццерии и плавучий ресторан «Баржа» на реке Свислочь.
– Что отличает ваши торговые объекты от других столичных сетей?
– Все наши торговые объекты имеют хорошее месторасположение, это всегда шаговая доступность от жилых домов. «Радзивилловский» – это удобная сеть магазинов для ежедневных и еженедельных нужд «под одной крышей», которая предлагает покупателям оптимальный ассортимент товаров, в том числе и товары непродовольственной группы. Здесь дорожат своими покупателями и предлагают только качественные и свежие продукты. Качество выражается также и в работе торгового персонала, их вежливом, дружелюбном и внимательном отношении к покупателям.
– Какой ценовой политики вы придерживаетесь?
– Ценовая политика проводится в соответствии с ценовой политикой государства. Применяются активные формы продаж путём организации совместных с поставщиками акций по снижению розничных цен, выставок-продаж с дегустацией новинок.
– Какой линии вы придерживаетесь в общении с поставщиками?
– Основные поставщики – это белорусские производители. И наша первостепенная задача – достойно представить отечественный товар в торговых залах и умело предложить его покупателю. Самой высокой оценки заслуживает продукция белорусских предприятий, так как она натуральная, это и конфеты кондитерских фабрик «Коммунарка», «Спартак», сыры и молочные продукты, мясные деликатесы. Они все выигрывают и в цене, и в качестве.
– Что включает в себя ваша программа лояльности для посетителей?
– Мы предоставляем карту лояльности со скидкой 7% для определённых категорий населения, в частности, пенсионерам и многодетным семьям. Также проводим дегустации, ежемесячные и трёхмесячные акции.
– Открываете ли вы в рамках сети точки общественного питания?
– Да, мы разработали несколько интересных концепций, которые реализовали в своих кафе и ресторанах. В основе всех наших заведений лежит белорусский колорит, который воплощается в дизайне и интерьере, в меню и т.д. Но при этом каждый из объектов уникален по формату.
В летний сезон на реке Свислочь открывается плавучий ресторан «Баржа», который изумляет своим оформлением. Открыли мы пиццерию на Кижеватова, она напоминает уютное итальянское кафе, при этом меню там с демократичными ценами.
Например, большой популярностью пользуются кафе-бистро «Маэстро», которые можно найти в торговом центре «Столица» и на улице Ленинградская, 18.
Элитный ресторан «Радзивилловский» позволяет посетителям проникнуться историей родного края.
Ресторан «Славянский кут», где можно насладиться блюдами белорусской кухни.
– Какие рекламные каналы вы активно используете для своей сети?
– Мы активно сотрудничаем с «Новым радио». Кстати, 25 июня в парке развлечений «Dreamland» совместно с ними «Радзивилловский» устраивает «Пенную вечеринку», на которую ожидается более 5 000 посетителей. Также используем рекламу в метро и маршрутных такси, которые курсирует не только по Минску, но и по близлежащим районам. У нашей сети магазинов есть собственный сайт, который регулярно обновляется. Мы также создали свои странички в «ВКонтакте» и «Facebook».
– Ваши планы по развитию сети на ближайшее будущее.
– Все наши планы в большей степени связаны с покупателем. Мы хотим не просто привлечь его в свои магазины, но и завоевать его доверие. Ведь покупатель – это тот, ради кого мы работаем. И наша первостепенная задача – создать максимально комфортные условия для того, чтобы посетители, приходя в наши магазины, всегда чувствовали себя как дома.
Дарья Курас
Читайте также: